Как получить компенсацию за задержку вылета с авиакомпании?

Нередки случаи когда авиакомпании задерживают вылет рейса и помимо того, что пассажир испытывает дискомфорт, так как должен находиться в аэропорту время, которое он не планировал, есть риск, что пассажир опоздает на стыковочный рейс или поезд, в связи с чем будет вынужден покупать новый билет или понесет убытки по причине того, что заранее забронированная и оплаченная гостиница простаивает.

В данной статье рассмотрим вопрос о том, как получить компенсацию убытков от перевозчика, возникших по причине задержки вылета.

Информация в данной статье применима к российским авиакомпаниям или иностранным авиакомпаниям, имеющим официальное представительство (юридическое лицо) в РФ.

 

Какие расходы должна компенсировать авиакомпания за задержку вылета самолета? | Какие убытки можно взыскать с авиакомпании?

На правоотношения между авиаперевозчиком и потребителем распространяет свое действие ст. 27 Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

Согласно пункта 1 статьи 27 названного закона, исполнитель (авиакомпания) обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг.

В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Таким образом, из приведенных норм следует, что в связи с тем, что авиаперевозчик не оказал услуги по перевозке в согласованный с пассажиром срок, пассажир вправе требовать компенсации убытков, возникших по причине задержки рейса.

Какие убытки могут быть у пассажира, вызванные задержкой рейса?

– расходы на оплату гостиницы, если задержка рейса в дневное время составила более 8-ми часов, в ночное – 6-ти часов, но авиаперевозчик не предоставил пассажирам услуги по размещению в гостинице;

– расходы по оплате питания, если задержка рейса составила более 4-х часов, но авиаперевозчик не организовал горячее питание для пассажиров;

– расходы на покупку авиа или ж/д билетов, если задержка вылета привела к опозданию на стыковочный рейс или поезд, равно как и оплату услуг такси;

– расходы, понесенные на оплату гостиницы за дни фактического “простоя” номера, вызванного задержкой вылета;

– иные документально подтвержденные расходы, вызванные задержкой вылета самолета.

 

Что помимо убытков можно требовать с авиаперевозчика, за задержку вылета? | Штраф за задержку вылета

В силу норм статьи 120 Воздушного кодекса РФ: “За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 руб. (статья 5 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”).

То есть штраф за задержку вылета составляет 25 рублей за один час ожидания, но не более 50 % от стоимости билета.

 

Как получить компенсацию расходов и штраф с авиакомпании, за задержку вылета? | Взыскание убытков и штрафа с авиакомпании

В силу норм статьи 120 Воздушного кодекса РФ по спорам пассажиров с авиакомпаниями обязательно соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

То есть необходимо направить или вручить представителю авиакомпании претензию с требованием выплатить пассажиру компенсацию убытков и штраф.

К претензии желательно приложит копии документов, подтверждающих понесенные расходы.

Согласно норм ст. 127.1. Воздушного кодекса РФ, перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30-ти дней со дня ее поступления.

Если авиакомпания не отреагировала на претензию в 30-ти дней срок или ответила отказом, в удовлетворении требований пассажира, то за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в суд.

В силу норм п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения истца (прописке) или месту нахождения авиакомпании.

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, суд не вправе возвратить исковое заявление, содержащее требование к перевозчику (за исключением лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях) пассажира и (или) багажа, которое подано по правилам подсудности, установленным для исков о защите прав потребителей, в том числе и в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта.

Таким образом, потребитель вправе предъявить иск к авиакомпании по своему месту жительства.

В иск о взыскании убытков и штрафа могут быть также включены требования о взыскании, понесенных судебных расходов – отправку корреспонденции, оформление нотариальной доверенности, оплату услуг представителя (юриста или адвоката).

 

Нужен ли юрист при взыскании убытков и штрафа с авиакомпании? | Юридическая помощь по спорам с авиаперевозчиком

Претензию авиаперевозчику большинство людей могут подготовить самостоятельно, так как закон не содержит обязательных требований к претензии, а вот если авиакомпания уклонилась от возмещения убытков и выплаты штрафа пассажиру, то для защиты своих прав в судебном порядке разумно обратиться к адвокату или юристу. Специалист в области права поможет подготовить процессуальные документы для подачи в суд, а также осуществит защиту интересов пассажира в суде.