Может ли потребитель вернуть деньги за товар по истечении гарантийного срока?

Как рассматриваются претензии потребителя в течение гарантийного срока?

По общему правилу продавец отвечает за качество проданного товара в течение гарантийного срока – периода, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков продавец обязан удовлетворить требования потребителя.

В течении гарантийного срока при возникновении претензий по качеству покупателю необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией. При этом покупателю не нужно доказывать, что недостатки возникли не по его вине. Причину дефекта или поломки продавец должен установить самостоятельно.

 

В каких случаях и как можно вернуть деньги за товар за пределами гарантийного срока?

Однако, законодательством предусмотрено исключение из названного правилав случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, вытекающие из некачественности товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, потребитель вправе предъявить требование к продавцу за пределами гарантийного срока, но бремя доказывания причин дефекта товара не по его вине лежит на покупателе.

Установить причину дефекта или поломки поможет экспертиза. Если потребитель желает произвести экспертизу товара, то желательно вызвать продавца для присутствия при проведении подобного исследования.

Разумно до экспертизы устно или письменно обратиться к продавцу, так как в настоящий момент многие компании, представленные на рынке, заинтересованы в формировании положительного образа об их деятельности у потребителей и могут пойти вам на встречу без проведения экспертизы.

 

Требования в отношении некачественного товара, которые потребитель вправе предъявить продавцу.

Напомню требования, которые может предъявить потребитель продавцу:

– замены на аналогичный товар;

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены только в случае обнаружения существенного недостатка товара.

 

Нужен ли юрист при возникновении спора о качестве товара?

В случае если товар составляет большую материальную ценность, например – автомобиль, то для урегулирования вопроса с продавцом желательно привлекать юриста, так как продавец может пытаться уклониться от исполнения своих обязательств.

Юрист проведет досудебное урегулирование спора, окажет содействие при проведении экспертизы, по необходимости подготовит исковое заявление в суд и осуществить судебную защиту интересов прав потребителя.

Закон защищает потребителя от незаконных действий продавца – предоставляет возможность покупателю заявить требования о взыскании неустойки и штрафа. Юрист осуществит расчет цены иска с учетом всех мер ответственности предусмотренных законом, что позволит потребителю получить значительную сумму материальной компенсации за недобросовестное поведение продавца.